ROLLS ROYCE rolls_royce Роллс-Ройс – символ “британизма”. Эмблема компании, скоро ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна история гласит, что Ройс увидел эмблему RR на скатерти в ресторане и решил купить эту скатерть. Поначалу эмблема была красной, но в 1930 году стала черной, поскольку почти все эмблемы в это время были черно-белыми (а не в знак траура после смерти Ройса в 1933 году, как это считалось). Но вернемся к началу. Замысел этой компании родился в отеле “Мидланд Хотел” в Манчестере 1 мая 1904 года. В этот день встретились Чарлз Роллс – гонщик, начавший свой бизнес в 1902 году продажей британским аристократам машин с континента, и Генри Ройс – проектировщик и производитель электромоторов и кранов, который был недоволен продаваемыми машинами и мечтал разработать свою собственную – “автомобиль выше всякой критики”. Уже в 1906 году из ворот предприятия под названием “Роллс-Ройс Лтд”, созданного компаньонами в городе Крю, выехал новый автомобиль “Ролс-Ройс 40/50”. Оснащенный трехскоростной коробкой передач, автомобиль разгонялся до 105 км/час. Подвеска была рессорной, а кузова изготовлялись по индивидуальному заказу клиентов бывшими каретниками, ставшими первыми автодизайнерами. В 1907 году один из автомобилей этой серии, получивший за свой цвет имя “Серебряный Призрак”, устанавливает рекорд – проходит без остановки 24тыс. км. Каково же было удивление механиков, когда, осмотрев авто после марафона, они обнаружили, что износ его деталей оказался минимальным! В 1909 году один из таких “Ролс-Ройсов” приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения, и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Кузов для машины лорда изготовило ателье “Беркер”. Им был четырехместный фаэтон. Но, чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман. Художник нашел простое и изящное решение: он создал “Дух Восторга” – некое рукокрылое божество – фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся под ветром одеянии, волею провидения спустившуюся на “ролс-ройсовский” капот и там застывшую, чтобы передать дух автомобиля – разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли “вульгарности, фривольности и ража”, как в символах черных котов или полисменов, водружаемых многими автовладельцами на крышки радиаторов. Немногим известно, что прообразом “Духа Восторга” стала личный секретарь лорда Белью – Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен Сайкс. “Летящая леди”, как скоро стали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанном в Британии. Поначалу ее делали из баббита, позднее – из бронзы и хромированной стали. Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, “коленопреклоненная”, выпускалась в 1934 году. “Летящая леди” и сейчас является символом фирмы “Ролс-Ройс”, а модель “40/50” до1925 года была растиражирована в количестве 6173 экземпляров. CITROEN citroenСитроен был основан Андрэ Ситроеном в Париже в 1913 году под названием “Ситроен Геар Компани”. Фирма занималась производством коробок передач, причем, для улучшения сцепления, форма зубьев напоминала шеврон. Когда Ситроен перепрофилировал завод на производство первого в Европе массового автомобиля “Торпедо” (он сошел с конвейера в 1919 году), он выбрал шевроны шестеренок в качестве эмблемы. За прошедшие годы форма эмблемы и ее размеры менялись, например, с 30-х годов эмблема значительно уменьшилась. FERRARI ferrariФеррари была основана Энцо Феррари в 1929 году. Эмблема фирмы — одна из самых известных в мире. На ней изображена caval-lino rampante — вставшая на дыбы лошадь. Впервые эта эмблема появилась на фюзеляже истребителя, управляемого итальянским асом Франческо Баракка, который был сбит в 1918 году. Феррари взял себе эту эмблему по предложению матери Баракка вслед за своей победой на первых гонках “Савио Циркут” в Равенне в 1923 году. Фоном для изображения лошади служит желтый цвет Модены, ближайшего к Моранелло города, где производятся автомобили; зеленый, белый и красный полосы сверху эмблемы являются национальными цветами Италии.

VOLKSWAGEN volkswagenФольксваген переводится как “народный автомобиль”. Задуманный в 1934 году правителями третьего рейха как совершенный, небольшой по размерам, автомобиль. Он был разработан профессором Фердинандом Порше. Закладывая первый камень завода для производства “Фольксвагенов” около Фаллерслебена, в 80 километрах к востоку к востоку от Ганновера 26 мая 1938 года, он объявил, что машина получит название KdF-Wagen – Kraft durh Freude Wagen – буквально: “Сила через радостный автомобиль”. Когда после окончания Великой Отечественной войны компания поступила в распоряжение британских военных властей, город был официально назван Вольфсбургом в честь стоящего неподалеку замка Вольсбург, чей герб стал первой эмблемой автомобиля: замок и выше него волк (Wolf – волк по-немецки). Позднее, когда необходимо было принять новую эмблему для продаж автомобиля в других странах, была принята новая – буквы “V” и “W” в круге. На рисунках эта эмблема появилась еще в 1937 году. Надо сказать, что после войны и американцы и англичане были приглашены принять участие в производстве и продаже “Фольксвагена”. Но и те и другие предложение отклонили. Лорд Рутс, возглавлявший Британскую комиссию по “Фольксвагену”, решил, что он “не удовлетворяет базовым требованиям к автомобилю”. Один из директоров с американской стороны докладывал Генри Форду свои выводы так: “Я думаю, что если мы возьмемся распространять ее здесь, за нее не будут давать ни гроша!” Как не правы они оказались! “Жук”, как его стали называть, стал самым популярным автомобилем за все время автомобилестроения, а “VW” стала одной из самых популярных торговых марок FORD ford Форд была основана в 1901 году Генри Фордом в партнерстве с известным изобретателем Томасом Альва Эдисоном как “Детройтская Автомобильная Компания”. Эмблемой фирмы стал стилизованный автограф главы компании, который в современном виде вписан в овал. В 1908 году состоялся запуск в производство модели “Т”, “жестяной Лиззи”. До мая 1927 года было выпущено 15 миллионов таких автомобилей. Этот рекорд смог побить только через 50 лет Фольксваген “Жук”. “Отпрысками “форд” стали “Меркюри” в 1939 и “Линкольн” в 1922 году. SKODA skoda Шкода была названа в честь Эмиля Риттера фон Шкода, который основал собственную кузницу в Пльзене в конце 1860-х. К концу века компания уже выпускала оружие, локомотивы и различную продукцию машиностроения. К началу 1920-х фирмой выпускались авиадвигатели и тракторы. Первые автомобили “Шкода” были изготовлены в 1925 году после слияния с известной велосипедной фирмой “Лорин & Клемент”, которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблемой фирмы стала крылатая стрела, выражавшая идеалы фирмы. Стрела символизирует совершенствование технологии, крыло – “созидательный человеческий дух”, а глаз на крыле – бдительность. JAGUAR jaguar Ягуар произошел от “Суоллоу Сайдкар Компани”, созданной в Блэкпуле Уилльямом Лионсом в свой 21-й день рождения, 4 сентября 1922 года. Лионс намеревался производить мотоциклы, в том числе, мотоциклы с коляской. Первоначально эмблеме изображалась ласточка в полете. На протяжении пяти лет компания производила кузова для фирм “Аустин Севен”, “Суифт”, “Стандарт” и “Уолсели”. В 1931 году компания “Суоллоу Сайдкар энд Кочбилдинг Компани” создала свою первую машину “СС” – две эти буквы были изображены на шестиугольной эмблеме. В 1935 году было принято решение дать новое название фирме, и из 500 предложений был выбран “Ягуар” в связи с тем, что само животное является воплощением скорости, мощи и красоты. В сентябре того же года появилась модель “СС Ягуар”, а на ее радиаторе красовалась эмблема с крыльями. Через некоторое время появилась эмблема с головой ягуара. После войны компания перестала использовать инициалы “СС”, поскольку они ассоциировались с Schutzstaffel (охранные отряды) Гиммлера, и приняла название “Ягуар Карз Лтд”. Первая фигурка на капоте — стоящий ягуар из хромированной латуни — не пользовалась популярностью. В 1938 году ее сменил прыгающий ягуар 7 футов (17, 8 сантиметра) длиной, предложенный управляющим отделом связей фирмы с общественностью Е. В. Ранкином. Фигурка предоставлялась дополнительно, за две гинеи. На радиаторной решетке с 1950 по 1956 год изображалась голова ягуара, но потом ее место занял ягуар в прыжке. Фигурка на капоте была убрана в середине 1960-х главным образом в силу правил безопасности, принятых в Северной Америке.

По материалам http://avtosl.ru/musey/ muzeiae1.html