По дорогам бегает множество машин со ставшим уже таким родным названием Daewoo. Мало кто знает, что с корейского это имя переводится как великая вселенная. И мало кому известны все перипетии короткой, но бурной истории этой марки.

opel-kaddet

Opel Kadett E 1986 года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании.

le-mans

В США Nexia продавалась под именем Pontiac Le Mans.

В начале 1986 года концерн GM продал Daewoo лицензию на производство Opel Kadett E, который поначалу выпускался без каких бы то ни было изменений. На американском рыныке машину продавали под неожиданно «гоночным» названием Pontiac Le Mans. В Европе у нее было другое, не менее стремительное имя – Daewoo Racer. Спустя девять лет модель обновили и переименовали в Nexia. Она и поныне выпускается на заводе в Узбекистане, правда, после очередного обновления теперь называется Nexia II.

tico

Tico — доступный автомобиль с неплохим качеством сборки.

В 1988 году в модельном ряду Daewoo появился автомобиль Tico. Это был еще один клон, на сей раз – модели Suzuki Alto (часть акций Suzuki принадлежит GM). Дешевый и неприхотливый 5-дверный малыш с 0,8-литровым мотором неплохо продавался, особенно в странах Южной Азии. Правда, у нас автомобильчик не прижился. Уж очень он миниатюрный, да и маленький мотор не слишком привлекал покупателей.

espero

Внешний облик Daewoo Espero — дело рук итальянских мастеров из дизайн-студии Bertone.

Первой заявкой на оригинальность стала разработка Daewoo под именем Espero. В 1994 году, в разгар моды на биодизайн, неординарный кузов с острыми линиями выглядел как вызов и привлекал к себе внимание. В первую очередь это заслуга знаменитого итальянского кузовного ателье Bertone, которое по заказу Daewoo разрабатывало данный проект. Автомобильные эстеты даже шутили, что это самый доступный из шедевров Bertone.

nubira

С помощью Daewoo Nubira корейская компания совершила большой шаг вперёд в области создания современного автомобиля.

Разразившийся в середине девяностых южноазиатский экономический кризис подкосил растущее гигантскими темпами предприятие. От финансового краха компанию отделяла лишь зыбкая грань. Но вместо того, чтобы экономить, корейцы бросили огромные средства на разработку сразу четырех новых моделей с привлечением именитых инжиниринговых и дизайнерских ателье – например, ItalDesign и британского технического центра Vorsing. Расчет был сделан на богатый европейский и южноазиатский рынки, которые способны поглотить большое количество недорогих новых моделей и тем самым обеспечить суперприбыль.

leganza

Опять Opel Senator, но уже изменённый до неузнаваемости итальинскими дизайнерами студии ItalDesign. В итоге получился Daewoo Leganza — скромная заявка на вступление в бизнес-класс.

Появление в 1997 году моделей Matiz, Lanos, Nubira и Leganza позволило охватить диапазон машин от A- до D-классов. Но ажиотажа не наблюдалось, хотя продажи вышли на неплохой уровень.

Устремив свой взгляд на популярный в Европе сектор внедорожных машин, Daewoo в 1998 году покупает корейский брэнд SsangYong. Но и это не принесло желаемого финансового успеха. Новое подразделение успешно реализует престижные внедорожники преимущественно на внутреннем рынке, а основную прибыль дает производство коммерческих машин.

matiz

Daewoo Matiz — один из самых удачных автомобилей компании, завоевавший популярность во многих странах мира, в том числе, и в Украине.

Кроме массовых моделей, в гамме Daewoo всегда присутствовали большие, но они никогда не были машинами собственной разработки. Каждый раз в основе лежала заимствованная платформа. В 1993 году это были модели Prince и Supersaloon, созданные на базе Opel Rekord. Но пальма первенства в параде престижности, пожалуй, принадлежала двум моделям: Daewoo Arcadia и Daewoo Chairman, в недавнем прошлом еще носившей эмблему SsangYong. Первая – копия Honda Legend, а вторая создана на платформе Mercedes E-класса (W124).

Поскольку план быстрого «завоевания» Запада забуксовал, корейцы развернули активную деятельность в Восточной Европе, скупая заводы и создавая совместные предприятия. Одно из них – украинское СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Существуют также заводы в Польше (FSO-Daewoo и Daewoo Motor Polska), Узбекистане (UzDaewoo) и Румынии (Daewoo Automobile Romania). Кроме этого, есть предприятия в Китае (Harbin Hafei Motor Co.) и Индии (Daewoo Motors India). Они дополнили мощности заводов Daewoo в самой Корее – в городах Чангвонг, Кунсан и Бупьонг.

А тем временем кредиторы продолжали преследовать компанию. На протяжении последних трех лет со страниц деловой прессы не сходила информация о предстоящей продаже акций Daewoo. На роль нового хозяина претендовали концерны Fiat, Ford и GM. Однако итальянцы сами попали в затруднительное финансовое положение, а «фордовцы» сочли покупку экономически нецелесообразной. В итоге новым хозяином Daewoo стал GM.

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.

по материалам  www.autocentre.ua  и  www.drive.ru